Работа с фактурными материалами

Работа с фактурными материаламиКачественное фактурное покрытие не только скрывает мелкие дефекты стены, но и укрепляет ее. Той же способностью обладают венецианская штукатурка, структурная штукатурка и иные виды штукатурки, создающие гладкую одноцветную поверхность. Работу с ними следует начинать с нанесения белой или слабоколерованной краски-грунта на всю поверхность в 1-2 слоя.

В случае с гладкой штукатуркой — такой, как Marbles, — вторым слоем будет рисунок, созданный на еще сыром материале. Здесь нужно работать с интервалом не менее 4 часов на небольшом, 0,7-1,0 м2, заранее определенном участке.

Границы между участками не должны быть прямолинейными, иначе после высыхания станут заметными стыки. Для создания рисунка поверхность обрабатывается специальным инструментом, а то, что получится в результате, зависит от фантазии мастера.

Для создания многоцветного покрытия рекомендуется нанесение 3-4 (иногда и больше) слоев материала, колерованного в различные оттенки.

После высыхания последнего слоя поверхность следует ошкурить мелкой наждачной бумагой и затереть раклей, сильно нажимая, пока отчетливо не проявится рисунок и глянец. Раклю нужно держать почти параллельно поверхности. При появлении темных пятен время высыхания увеличивается до 24 часов.

Поверхность с различной фактурой можно получить, используя свойства материала или особую технику его нанесения. Чаще всего материал для создания фактурных покрытий представляет собой белую пасту с зернистой фракцией размером 1-5 мм. Наносится эта паста посредством распыления или вручную, с помощью металлической, деревянной либо пенопластовой терки. В первом случае получается довольно гладкое зернистое покрытие, с крупинками, равномерно распределенными по всей поверхности стены. Если пользоваться деревянной или пенопластовой теркой, поверхность приобретет структуру с горизонтальными, вертикальными или круговыми бороздками, напоминающую ту, которая отличает ракушечник или туф. Различной фактуры можно добиться, применяя фактурные валики, шпатели и другие широко представленные в продаже приспособления.

Сухой материал нужно согласно инструкции развести водой, при необходимости добавить колер или просто покрасить обработанную поверхность соответствующими красками.

Для того чтобы получить многокрасочное фактурное покрытие с наполнителем в виде чешуек и волокон, поверхность нужно сначала покрыть грунтом (бесцветным связующим). Разноцветный наполнитель в таких случаях наносится сразу на влажный грунт путем распыления или вручную специальной кистью. Когда грунт с декоративными включениями полностью высохнет, наносится закрепляющий слой бесцветного лака. Кстати, дополнительного эффекта на фактурных поверхностях можно добиться, используя цветные лаки или бесцветные с так называемыми эффект-пастами, способными изменять оттенок покрытия при изменении света и угла зрения.

Для усиления блеска, а также для придания поверхности глубокого цвета и водоотталкивающих свойств стоит покрыть ее, полностью просохшую после предыдущей обработки, тонким слоем воска. Его необходимо наносить шпателем или раклей в 2-3 слоя, выдерживая интервалы между слоями не менее 12 часов. После того как высохнет и воск, можно приступить к полировке. Поверхность полируется специальной рукавицей до появления равномерного блеска, а если приложить еще больше усилий, можно достичь зеркального блеска.

При обработке стены флоковым покрытием, например Grava, оба слоя (клейкая акриловая база и флоки) наносятся на всю поверхность, причем одновременно, то есть двумя мастерами. Работать нужно валиком, базу наносить как можно более толстым слоем и сразу же, воспользовавшись специальным пистолетом, распылять флоки, добиваясь нужного насыщения поверхности. Действовать нужно снизу вверх, отведя пистолет на 40-50 см от стены, совершая медленные круговые и перекрестные движения. Упавшие флоки можно собрать и употребить повторно. По истечении 12 часов, после полного высыхания базы, по стене нужно пройтись жесткой щеткой, а потом покрыть ее финишным слоем лака, работая валиком или, в труднодоступных местах, кистью.

Штукатурки, создающие эффект перламутрового свечения, непосредственно перед нанесением перемешиваются до однородной массы и при необходимости немного разбавляются холодной водой. Последним увлекаться не стоит, ведь слишком жидкий материал неудобен в работе и к тому же не обладает заявленным набором свойств. Поэтому процентное количество воды в штукатурке не должно превышать 10.

Для получения перламутровой поверхности нужно равномерным слоем нанести белую или колерованную основу на всю стену, а затем обработать ее раклей. Через 1,5-2 часа, когда первый слой штукатурки подсохнет, пройтись по обработанной стене мелкой наждачной бумагой. После нанесения второго слоя поверхность стены становится максимально прочной и гладкой. Нанесение третьего слоя — это создание рисунка. Его получают, работая на влажном втором слое легкими мазками, которые оставляют рваную фактуру и таким образом формируют нужный узор.

В большинстве случаев и фактуру, и рисунок покрытия определяет сам мастер, а ему материал не диктует правила, а всего лишь дает возможность воплотить свои фантазии, нанося характерные мазки и меняя в процессе работы инструмент.

Эффект перламутрового свечения создает финишный слой. Его наносят через сутки специальным лаком (для итальянских штукатурок лучше всего подходит Velato), окрашенным под золото, серебро или чистый перламутр. Такой лак наносится на стену раклей равномерным очень тонким слоем. Финишные работы здесь лучше проводить на небольшом (0,5-1 м2) участке, также избегая прямолинейных границ. Для получения мерцающих многоцветных покрытий, после высыхания первого слоя лака (через 6 часов) можно нанести еще несколько слоев лака другого оттенка.

Рейтинг@Mail.ru